Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook

Расписание

Ближайшее богослужение:
Молебен с акафистом 31 мая 16:00

Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.

24 июля 2016 18:12
Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.Новости семейного клуба: Венчания в Свято-Никольском храме.

  Наш семейный клуб еще совсем молод, напомним, создан 24 апреля 2016 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, но участники клуба серьезно и ответственно относятся к его миссии – созданию и укреплению в вере и благочестии православных семей.

  За прошедшие месяцы прошло несколько встреч клуба, на которых обсуждались заповеди Божии, следование им в жизни человека и его семьи, в воспитании детей.

  Но основными событиями в жизни нашего молодого клуба стали Венчания молодых супругов в Никольском храме. Основными – потому что Венчание есть благословение Божие людям, которые приходят в храм с верой, твердыми и чистыми намерениями создать семью, быть вместе «и в радости, и в горе, до последних дней своих», с этого-то и начинается православная семья, а уже затем создаются семейные клубы, объединяющие такие семьи.

  Само слово «Венчание» – от слова «венцы», возложение которых на головы венчающихся является важным моментом Таинства и имеет два важных символа.

 Первый символ — это символ царства Божия. Каждая семья есть малая церковь, так как выстроена по образу Большой Церкви — Православия: где Христос — Глава Церкви, а люди составляют Тело Христово.

  Второй символ — это символ мученичества, потому что брак — не только радость первых месяцев после свадьбы, но и совместное несение всех последующих скорбей и страданий — того ежедневного креста, тяжесть которого в браке ложится на двоих. Возложение мученических венцов служит напоминанием о том, что брак только тогда будет прочным, когда он основан не на сиюминутной и скоропреходящей страсти, а на готовности отдать жизнь за другого.

   Часто вызывают вопросы или остаются без должного внимания другие моменты Таинства - испитие вина из общей чаши молодыми и хождении вокруг аналоя.

  Испитие вина женихом и невестой из одной чаши знаменует  отныне их нераздельное бытие, как духовное, так и телесное, а также свидетельствует их единение в благомыслии о Боге.

   После этого священник соединяет правые руки супругов в знак их единения во Христе и покрывает их концом епитрахили, что символизирует вручение мужу чрез руки священника жены от Самой Церкви. Далее он, держа в руках крест, трижды обводит их вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Круг во все времена служил знаком вечности, потому хождение вокруг аналоя символизирует нерасторжимость заключенного союза. Оно совершается трижды во славу Святой Троицы.

   Следуя за священником, новобрачные поют церковные тропари, смысл которых открывает сокровенное значение их брака как единение во Христе для служения Богу.

  “Исайе ликуй, Дева име во чреве, и роди сына Эммануила, Бога же и человека, восток имя Ему: Его же величающе, Деву ублажаем”.

   Так Церковь воспевает самое радостное событие во Вселенной — Рождество Христово. Это песнопение в контексте с происходящим в данный момент в храме раскрывает новобрачным, что рождение их семьи находится теперь в череде церковных событий и имеет ту же цель, что и Боговочеловечение — спасение друг друга для вечной жизни со Христом.

   Затем воспевается тропарь “Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим”.

  Это молитвенное взывание к тем, кто принял добровольное страдание, принесшее венец мученичества, и сподобился через это Царства Небесного. Церковь тем самым говорит нам, что добрые супруги терпением скорбей уподобляются христианам, стяжавшим мученические венцы за свой крестный подвиг исповедничества веры во Христа.

  В завершении воспевается тропарь “Слава Тебе Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, ихже проповедь, Троице Единосущная”.

   Это песнопение напоминает, что путь благовестия Христова ожидает каждого христианина, ибо по слову апостола Павла: ”Сердце верует к праведности, уста исповедуют ко спасению” (Рим.10:10).  Следуя этим путем, муж и жена должны быть прежде всего достойным примером для своих детей и верными помощниками друг другу.

   Заключает венчание особая молитва о новобрачных, в которой священник испрашивает у Господа благословение на всю их жизнь, а также благочадие и долгожитие. Обращается он и к Божией Матери, испросившей у Господа милости для новобрачных в Кане Галилейской.

   Вспоминаются в этом молитвенном прошении и боговенчанные святые равноапостольные царица Елена и царь Константин, особо чтимые Церковью. Они первые из земных царей приняли христианскую веру и утвердили ее как государственную, приведя в лоно Святой Церкви Христовой всю подвластную им вселенную.

   В молитве о новобрачных Церковь обращается к святому великомученику Прокопию, который своими страданиями за Христа воодушевил стяжать венцы мученичества двенадцать благородных женщин, взошедших на крест, как на брачный пир.

   Подобными примерами новобрачные призываются Церковью хранить в сердце апостольскую ревность и служить Богу своими трудами, ибо отныне они являют собой малую церковь, благословенную в день их венчания Господом нашим Иисусом Христом.

   Важно помнить, что на Венчании неприемлемы никакие суеверия и приметы: новобрачные с верой пришли получить благословение Божие на совместную жизнь, с ними Бог, и никакие упавшие кольца, погасшие свечи, кто первый вступил ногой на венчальный плат и даже испорченный наряд невесты не должны занимать умы ни новобрачных, ни их родствеников и друзей. Новобрачным нужно молитвенно испрашивать Божьего благословения и укрепления, а близким – поддерживать их молитвой.

   А теперь  - о Венчаниях в нашем Свято-Никольском храме.

   На Светлой седьмице, 8 мая, настоятель храма отец Алексий обвенчал Сергея и Олесю, активистов нашего семейного клуба. Заметим, что, хотя на этот день нашему клубу было всего 2 недели, его участники поддерживали супругов молитвой и участием.

   17 июля, в день памяти Царственных страстотерпцев – образца крепкой, любящей православной семьи – обвенчались Евгений и Ксения. Участники семейного клуба, уже ближе познакомившиеся и подружившиеся, принимали активное участие.

   Перед Венчанием Евгения и Ксении отец Алексий предложил интересный эксперимент под названием "Почувствуйте себя иностранцем", нужно было представить себе, что мы иностранцы, впервые наблюдающие таинство Венчания, потом поделиться впечатлениями и рассказать о том, что произвело впечатление, удивило. «Иностранцем» выступил представитель подрастающего поколения Павел, который действительно впервые присутствовал на Венчании, вот его впечатления:

«…Это чудесное Таинство, очень интересно, волнительно. Я, побывав первый раз на этом Таинстве, очень обрадовался за будущую семью, впечатлило, что венчающиеся давали клятвы друг другу, что не обещали другой (другому) быть с ним.  На этом Таинстве люди не просто обмениваются кольцами, а молятся Богу, чтобы Он их благословил на праведную жизнь. Ведь семья - это маленькая церковь.»

  Замечательно, что подросток отметил важность вступления в брак с чистыми и честными намерениями, без обмана и обид.

   Во время совершения Таинства в импровизированной мастерской «расцвел» цветочек … из валяной шерсти, мягкий, теплый и уютный, который после Венчания был подарен новобрачным  с пожеланиями от всех участников семейного клуба тепла, мягкости и уюта в их совместной жизни.

   После Венчания гости, в том числе и детишки, записали на видео поздравительное интервью, которое сохранится в семейном архиве Евгения и Ксении.

   Завершился праздник уютным чаепитием на свежем воздухе, во время которого совместили приятное с полезным – делились впечатлениями и воспоминаниями, строили дальнейшие планы и задачи работы семейного клуба, общались семьями.

   В завершение нашей беседы еще раз поздравляем наши молодые семьи с Венчанием и очень надеемся, что и другие молодые пары будут брать с них пример и, конечно же, рады будем видеть их в нашем клубе!

   Фото с Венчаний в Никольском храме можно посмотреть и в нашей библиотеке:  http://www.snhram.ru/ru/biblioteka/photo/foto_prihozhan/venchaniya-v-svyato-nikolskom-hrame-sela-ozereckoe

В статье использованы материалы shkolazhizni.ru и azbyka.ru

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика