Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook
Instagram

Вход во Храм Пресвятой Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

04 декабря 2019 19:02
Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Вход во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

4 ноября 2019 года в Свято-Никольском храме в селе Озерецкое прошло праздничное богослужение праздника Входа во  Храм Пресвятой  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.  Божественную литургию  служил священник Дионисий Хропот. 

Иконография Введения во храм Пресвятой Богородицы отражают это событие, как правило, в следующих чертах.

В нижней части композиции — Божья Матерь. Хотя, соответствии с историческим контекстом, Она бывает представлена образе ребёнка, что подчеркивается, в частности, Её малым ростом в сравнении со взрослыми людьми, однако особенности этого образа (например, выражение лица Девы Марии) отражают и такие Её качества, которые, скорее, характерны для взрослых людей (напомним, согласно Преданию, Богородице было тогда три года). Этим, в частности, указывается на осознанность происходящего Девой, Её свободное согласие на то, чтобы посвятить Себя служению Богу. На это же указывают Её руки, протянутые к встречающему Её первосвященнику Захарии.

Первосвященник изображается в соответствующем этому званию облачении, на фоне храма, обычно, склоненным и протягивающим руки в сторону приближающейся к нему Отроковицы: он не просто встречает Её: по вдохновению свыше он проявляет к Ней особое отношение. Заметим, что согласно преданию, отраженному, в частности, в святоотеческой литературе, первосвященник, встретив Деву Марию, ввёл Её во святое святых — особое помещение в храме, куда, согласно ветхозаветному обрядовому закону, не только женам, но и простым священникам вход был строго-настрого воспрещен: туда мог входить лишь сам первосвященник, да и то лишь в один день в году.

Этот факт отмечается на иконах Введения Пресвятой Богородицы во храм изображением Её ещё один раз, в верхней части иконы, где, собственно, и представлено святое святых. Рядом с Ней изображается ангел, несущий Ей небесную пищу. Тем, что Богородица изображается в верхней части композиции, указывается и на Её высокое духовно-нравственное достоинство.

В нижней части иконы, позади Девы, пишутся Её родители, праведные Иоаким и Анна, а за ними — благочестивые девы с зажженными свечами в руках (согласно преданию, они сопровождали Отроковицу по пути к храму). Руки родителей, как правило, бывают направлены в сторону Дочери: они вверяют Её первосвященнику, а если взглянуть на это действо глубже — вверяют под особое покровительство Божье. На покров Божий могут указывать красные покровы, натянутые между отмеченными на иконе строениями. Сами строения отображают храм (и другие иерусалимские здания), в тоже время они указывают на Горний Иерусалим.

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика