Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (новый стиль).

24 декабря 2013 23:51
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (новый стиль).Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (новый стиль).Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (новый стиль).Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (новый стиль).

11 сентября в Свято-Никольском храме (село Озерецкое) прошла служба, посвященая празднику Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Службу совершал настоятель храма протоиерей Алексий (Тимофеев).

Усекновение главы великого пророка – это два праздника несовместимых и неотделимых. День рождения царя Ирода Антипы: пышная трапеза, гости, много вина, обилие изысканных блюд. Уже переполненные желудки пирующих не выдерживают, готовы изрыгнуть содержимое, чтобы заполниться новыми порциями нетронутых яств. Вино и пища уже не манят воображение. «Зрелищ!» - требуют гости. Что привлекательнее для сластолюбцев всех времен и народов, чем пляшущие голые руки и ноги, манящая нагота полуприкрытого девического тела. Чем развратнее, тем обольстительнее зрелище, самозабвенно танцует бесстыдная девица, увлекая в рабство блудной страсти сознание и волю зрителей. «Это же Саломия, племянница царя!», - шепчут сластолюбивые губы. Восхищенный царь желает поразить пьяное сообщество своей необузданной щедростью, обещает танцовщице дать все, что ни попросит, даже до полцарства. Полцарства за пляску, судьбу множества людей, их семей, городов и сел в полную власть развратной блуднице? Если бы вдруг попросила девица его царскую голову? Нет, свою-то голову царь ценит больше, чем полцарства.

Не нужно девице ни царство, ни царская голова. Голова нужна Иродиаде,  матери бесстыжей отроковицы. Не будет для нее праздника, если не получит она голову того, кто защищая ее от позора, обличал беззаконное сожительство с царем, кого царь с удовольствием слушал и почитал за святость. Наученная матерью требует девица подать ей здесь сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Нужно Иродиаде растоптать уста, , возвещающие правду, прославляющие честь и целомудрие. Царь опечален, нужно исполнить обещанное, но почему требуют голову, когда обещал полцарства? Разве жизнь принадлежит тебе, разве не дороже любого царства земного жизнь человека? Так не думают властолюбцы, для них насилие и разврат – залог успеха в глазах толпы. Поэтому прочь сомнения, истекающая еще теплой кровью глава казненного должна занять главное место посреди пира. Убить совесть, если этого требует окружение. Праздник продолжается, звериное ликование встречает гибель великого пророка, любовью к Богу превзошедшего всех рожденных женами.

Но слово невозможно убить, окровавленная голова лежащая на блюде и без звуков мучает затравленную совесть убийц беззаконных. Изгнанное из тленного земного мира слово звучит в мире духовном, возвещает ангелам и людям о пришествии в мир Спасителя, о скором торжестве Царства вечной жизни. Вот настоящий праздник среди разнузданной веселости порока. О, великое долготерпение Божие: не святому Иоанну сделано зло, но подвергли себя злу те, кто добился его убийства. Сам Господь Бог видел все и потерпел беззаконие, чтобы праведника увенчать и укрепить во все века терпящих неправду и унижение. О, великая милость Божия ко всем до конца стоящим за правду!

Усекновение главы святого Иоанна Господня Предтечи остается на все времена праздником победы духа любви и верности Богу. Даже там, где дьявол плясками вовлекает в безумное веселье потерявших стыд девиц, женщин, скаканиями срамящих свой пол, юношей сластолюбивых, продающих свои души за пляску, мужчин, любящих роскошные сопровождаемые выпивкой празднества. И там всесильное Слово Божие гонит тьму погрязающего во мраке страстей мира. Кто исповедует Меня в роде сем прелюбодейном и грешном, того Я исповедую перед Отцом Моим Небесным – говорит Господь. Открыто торжество всем ищущим Духа Божия, Его чистоты и правды.

С 1913 года в день Усекновения главы Иоанна Предтечи отмечается ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАЗДНИК ТРЕЗВОСТИ

Предыстория праздника. В 1911 г. в Петербурге группой трезвенников в количестве 34-х человек, в основном интеллигенции, был создан Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников (ВТСХТ, Союз). Девиз ВТСХТ - "В трезвости - счастье народа". При участии других столичных обществ трезвости Союз организовал в Петербурге первые в России городские антиалкогольные дни - "праздники трезвости" - 28-29 сентября 1911 г. и 23-24 сентября 1912 г.

Позднее ВТСХТ обратился ко всем правящим православным архиереям с просьбой благословить духовенство епархий на проведение 28-29 апреля 1913 г. (11-12 мая по новому стилю)в городах и селениях праздника по программе, выработанной им для Петербурга.

Праздник в Петербурге. Во всех православных храмах столицы с благословения митрополита Владимира 27 апреля вечером за всенощным бдением читалось составленное Советом Союза воззвание о значении и цели Праздника трезвости. Оно было прочитано в храмах и утром 28 апреля за литургией. К 14 часам 26 крестных ходов трезвенников и сочувствующих прибыло от церквей из районов Петербурга к Казанскому собору на Невском проспекте. Покровитель и участник трезвенного движения митрополит Владимир осенил собравшуюся 70-тысячную толпу чудотворной иконой Казанской Божией Матери, а руководитель церковного Александро-Невского общества трезвости настоятель церкви Воскресения у Варшавского вокзала протоиерей Пётр Алексеевич Миртов обратился к собравшимся с прочувствованной речью. После молебствия, сопровождавшегося пеним грандиозного хора трезвенников, крестные ходы вышли на Невский проспект и отправились в свои церкви.

Среди зрителей были розданы десятки тысяч листков о необходимости бороться с употреблением алкоголя. 29 апреля в столице повсеместно, включая императорские театры во время представлений, допоздна работали около 3500 добровольных сборщиков и сборщиц. Они производили денежные сборы в опечатанные кружки на борьбу с пьянством и предлагали жертвователям в подарки цветы, значки и листки.

Празднование на местах. По общей программе, разосланной Советом Союза, праздник в других местах Российской империи был устроен 20-ю отделами ВТСХТ в 14 губерниях и ещё 213-ю обществами и братствами трезвости в 52 губерниях.

Как общецерковное торжество Первый Всероссийский праздник трезвости был проведен по благословению Святейшего Синода 29 августа 1913 г., в день усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября н.ст.).

Сегодня праздник трезвости отмечается 11 сентября во многих приходах Русской Православной Церкви. Особенно широко праздник проходит в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, в Казани. В Екатеринбурге торжества организуются Попечительством о народной трезвости, объединяющим усилия церковной и гражданской властей. На многих приходах совершаются крестный ходы, молебны, проводятся благотворительные концерты, раздаются значки, брошюры, газеты, листовки и пр.

Использован материал сайта trezvenie.org    

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика