Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook
Instagram

С праздником Светлого Христова Воскресения!

16 апреля 2017 14:56
С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!С праздником Светлого Христова Воскресения!
  ЖИЗНЬ ТОРЖЕСТВУЕТ, С ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ, ДРУЗЬЯ!

Не успел недавний мартовский снегопад подновить почерневшие сугробы, как апрельское ласковое солнышко осияло все вокруг, и потекли ручейками снежно-ледяные валы. Еще не сошел полностью с мерзлой земли снеговой покров, а уже пробиваются сквозь осевший снег стрелочки крокусов и тюльпанов. Еще свежо, но так приятно, подняв лицо и зажмурив глаза, ощутить ласковое тепло солнечных лучей. Даже небесная голубизна стала по-особому яркой, прозрачной и глубокой.

Весна! Все оживает, сбрасывая с себя мерзлое зимнее оцепенение.

И чувствуешь, что происходит чудо: меняется мир, меняется настроение. Хочется подарить улыбку, сказать доброе ласковое слово, утешить, благодарить. Особенно жалко тех, чья жизнь поглощена постоянными сиюминутными заботами: они стонут и жалуются от непосильных тягот или с ожесточением добиваются то одного, то другого, не зная покоя и радости.

Людям, живущим церковной жизнью, легче оставаться всегда приветливыми и спокойными: они живут в состоянии вездеприсутствия Бога, опытом познают, как Он близок к нам, как огромна Его отеческая Любовь к каждому человеку. Его силе подчиняется все, поэтому в жизни так много чудесного, и весна – это не только время года, но обновление души и всей жизни человека. Великий пост, как солнышко духовное, освятил самые потаенные части нашей души, все замороженное страхом, обожженное гневом, израненное грехами, гнилое и омертвелое. Кто в великопостное время вошел в покаяние, тот уже почувствовал, как согревает оледеневшую душу милость Божия.

В этом году Благовещение мы празднуем накануне Лазаревой субботы, и этим нам дается возможность не рассеяться, но с благоговением прославлять Пресвятую Богородицу и Рожденного Ею Спасителя-Чудотворца Господа нашего Иисуса Христа. Благовещение, праздник Благой (доброй) вести Церковь встречает 7 апреля. Со всеми ангелами и святыми мы будем благодарить Пречистую Деву, Которая несмотря ни на какие трудности и страдания всегда готова служить Богу, а потому ответила Архангелу Гавриилу, принесшему Ей весть, что Она, оставаясь Девой, станет Матерью и родит Спасителя всех людей: «Я – раба Господня, да будет Мне по слову твоему».

8 апреля – день воскрешения Лазаря. На глазах множества самых разных людей совершилось чудо, и люди поняли, что Рожденный от Девы Иисус – Христос, Мессия, Сам Создатель мира, Его воле подчиняется не только природа, сама смерть отдает душу, и разлагающийся труп возвращается к жизни.

9 апреля – Вход Господень в Иерусалим, праздник, наполненный одновременно ликованием и скорбью. Люди Израиля встречают долгожданного Мессию, своего Царя, Милостивого, Мудрого, Кроткого, Любящего. Но, оказывается, они ждали от Него политических перемен, обогащения, выгод, славы, укрепления власти. Им совсем не нужно Его Царство жертвенной Любви, Святой Правды и душевной Чистоты. Поэтому зреет замысел предать Его неправедному осуждению и позорной смерти. Для встречающих этот праздник сегодня важно решить, хотим ли мы войти в Его Царство самоотверженных, кротких и смиренных, или наше стояние с веточкой вербы - простое участие в какой-то неосознанной традиции?

Потому в первые дни Страстной седмицы звучат красивейшие песнопения: «Се, Жених грядет в полунощи», «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный», чтобы мы подобно мудрым девам, ожидающим явления Жениха, не отягощались сном беспечности, но трезвились и, пребывая в надежде на милость Божию по молитвам Пресвятой Богородицы, верили, что и нам откроются чертоги Небесного Божьего Царства. Страстная неделя – ее называли Пасхой Крестной, самым главным временем в году. На всех службах – Утрене, Часах, Вечерне, Литургии – читается Евангелие. В тех храмах, где это возможно, на Часах прочитывают все Четвероевангелие. Богослужение делает нас участниками всех событий предшествовавших страданиям нашего Спасителя. Невозможно без умиления и содрогания сердечного воспринимать богослужение Великого Четверга: предатель Иуда наравне с верными учениками-апостолами возлежит на Тайной Вечери, на его глазах происходит установление Нового Завета, в Таинстве Причащения любовью и самоотверженным служением объединяются кающиеся грешники с Богом и друг с другом. Несчастный Иуда отверг совершенную любовь, остался предателем, потому плач наш еще усилится при виде мучений и страшной смерти Великого Страдальца. Мы замираем от ужаса, познав, что наши грехи возвели на Крест Самого воплотившегося Бога, Создателя и Хозяина всего мира. Кажется, не может быть никакого прощения грешнику, но вдруг, как глоток воды в пустыне, как свет в конце тоннеля, звучит трогательная умилительная молитва: «Разбойника благоразумнаго, во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя!».

Оживает надежда, потому с разбойником вместе мы готовы признать: поделом нам все наши страдания, будем все терпеть и всех прощать, только бы Господь не отвернулся от нас и помянул во Царствии Своем.

В Пятницу Великую мы кланяемся перед Плащаницей с изображением снятого с Креста Спасителя, целуем Его раны, в надежде, что это побудит нас к покаянию и исцелит души от греховных ран. Великая Суббота наполнена ожиданием главного чуда – победы над смертью, и украшена удивительным Богослужением с чтением на Вечерне 15-паремий – отрывков из Ветхого Завета, пророчествующих о Воскресении Христа. После службы освящение многочисленный пасх и куличей, подготовка храма к Празднику Праздников и Торжеству из Торжеств.

Пришла наконец долгожданная Пасхальная ночь. Могучий праздничный звон колоколов, множество свечей, многоголосое, в несколько сотен голосов переливающееся пение: «Воскресение Твое Христе Спасе, ангелы поют на Небесех, и нас на Земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!» Обойдя храм, с горящими свечами все становятся перед закрытыми входными дверями и с трепетом ждут, когда ночную тишину взорвет радостная весть: « Слава Святой и Единосущной и Животворящей и нераздельной Троице! Христос Воскресе!»

Пасха! Сколько удивительного таинственного и радостного в этом слове! Гнетущая тяжесть вины отступила перед светом победившей зло милости Божией. Страх перед смертью, тяжким наказанием за преступление Заповедей Божиих рассеялся как дым, нет смерти, полное прощение и вечная жизнь подарены всем кающимся грешникам. Братья и сестры, мы спасены, мы – одна семья, называемая Христовой Церковью. Друг друга обнимем и всем ненавидящим нас простим, ради Христовой Любви. Христос Воскресе!

Настоятель Свято-Никольского храма в селе Озерецкое Протоиерей Алексий Тимофеев


Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. 
   Что это за удивительный тропарь величайшего из праздников, столь дорогой для нас и столь непонятный для нехристиан, вызывающий даже их насмешки?
   Огонь может ли быть потушен огнем? Тьма может ли просветиться тьмой? Зло может ли быть побеждено злом? Конечно, нет.
   Подобное подобным не уничтожается, а только противоположным. Огонь угашается водой, тьма разгоняется светом, зло побеждается добром.
   И, тем не менее, вопреки этому всеобщему закону, Христос Своею смертью попрал смерть.
   Какую смерть? Духовную смерть. Ту смерть, сущность которой есть отчуждение от Христа-Бога, Который есть Любовь, Путь, Истина и Жизнь. Духовная смерть есть отвержение пути добра, любви и истины, и предпочтение ему другого пути – пути зла, ненависти и лжи.
   А этот путь от диавола, врага Христова, ибо он есть отец лжи, ненависти и зла. Итак, духовная смерть от диавола.
   Эту смерть попрал Христос безмерным и неиссякаемым потоком любви Божественной, излившимся с креста Голгофского. Ненависть диавола к роду человеческому побеждена любовью Божией к нему.
   Итак, не нарушен всеобщий закон, по которому подобное не может быть преодолено подобным, а только противоположным, и истинно то, что Христос Своей смертью попрал смерть.
   Крестом Христовым связан князь, господствующий в воздухе (Ефес. 2:2), и возлюбившим Христа дана сила для борьбы с ним и могучая защита от него.
   Не менее удивительна и вторая часть тропаря: «и сущим во гробех живот даровав». 
   Не только удивительна, но и Божественным светом драгоценнейшей надежды озаряет сердца наши. Если Христос воскрес, то мы воскреснем в телах наших. Ибо Он воскрес из мертвых, как первенец из умерших, положив начало всеобщему воскресению. 
   «Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых.
   Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:21-22).
   Итак, не только духовную, но и телесную смерть упразднил Христос Своим крестом и воскресением. Но это уже всецело дело всемогущества Божия, и нам нет надобности рассуждать об этом по законам природы, ибо и они созданы Творцом всего, и Он волен действовать не по ним, а по неведомым нам законам Его Божественного ума и воли.
   Приидите же, поклонимся и припадем ко Христу, избавившему нас от смерти духовной и уничтожения телесного.
   Аминь. 
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Пасха 1951г.
*******************************************************
     Тебе, Воскресшему, благодаренье!
      Минула ночь, и новая заря
      Да знаменует миру обновленье,
      В сердцах людей любовию горя.
      Хвалите Господа с небес
      И пойте непрестанно:
      Исполнен мир Его чудес
      И славы несказанной.
      Хвалите сонм бесплотных сил
      И ангельские лики:
      Из мрака скорбного могил
      Свет воссиял великий.
      Хвалите Господа с небес,
      Холмы, утесы, горы!
      Осанна! Смерти страх исчез,
      Светлеют наши взоры.
      Хвалите Бога, моря даль
      И океан безбрежный!
      Да смолкнут всякая печаль
      И ропот безнадежный!
      Хвалите Господа с небес
      И славьте, человеки!
      Воскрес Христос! Христос воскрес!
      И смерть попрал на веки!


К.Р. (Великий князь Константин Константинович Романов)

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика