Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook
Instagram

4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа

03 июня 2017 21:57
 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа 4 июня 2017 года - праздник Святой Троицы. День сошествия Святого Духа
 Праздник Святой Троицы в Свято-Никольском храме в селе Озерецкое.
  Троица — это двунадесятый подвижный праздник, который попадает на воскресенье через семь недель после Пасхи и установлен в воспоминание сошествия Св. Духа на апостолов в виде огненных языков. Также называется Пятидесятницею от того, что сошествие Святого Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы (в память Синайского законодательства). Праздник называется иначе Троицыным днем, потому что с сошествием Св. Духа на апостолов вполне открылась св. Троица и закончилось дело Ее о спасении людей. Празднование Св. Духу совершается на другой день после Св. Пятидесятницы, в понедельник, который поэтому называется «Духовым днем». Праздник Святой Троицы называют днем рождения Церкви. 
Троица. Событие праздника
Сошествие Святого Духа на апостолов описано в книге Деяний апостольских, составленной евангелистом Лукой. Части этой книги читаются за Литургией в промежуток от Пасхи до Троицы включительно.
После Вознесения Господня апостолы и Пресвятая Богородица находились вместе, проводя время в молитве. Предание говорит, что они были в Сионской горнице, где Господь совершил Тайную вечерю, когда в третьем часу дня (девятом по современному счету) «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4).
Святитель Иоанн Златоуст и Феофилакт, епископ Болгарский, толкуя эти слова Писания, поясняют, что ветра не было, а только шум. Также явились и огненные языки и опустились на голову каждого из апостолов. Шум и пламя — явления духовного, а не материального порядка. Феофилакт Болгарский подчеркивает: "Хорошо говорить, как бы огненные, как бы от несущегося ветра, чтобы ты не помыслил чего-либо чувственного о Духе".
В Иерусалим на иудейский праздник Пятидесятницы собрались паломники из Месопотамии, Понта, Египта, Рима и многих других стран и городов. Услышав, что апостолы говорят на их родных наречиях, они дивились. Другие, не понимавшие ни слова из апостольской проповеди, насмехались, говоря: «Они пьяны!» Тогда апостол Петр и другие одиннадцать стали говорить:
"Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать". (Деян. 2:14-18)
Слушая вдохновенную проповедь апостолов, многие уверовали во Христа, и около трех тысяч человек в тот же день крестились.
В Ветхом завете праздник Пятидесятницы назывался также праздником седьмиц или праздником жатвы (Исх. 34, 32). В этот день иудеи вспоминали, как Моисей на Синайской горе принял от Господа скрижали с десятью заповедями. В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы был днем дарования Закона, в Новом мы празднуем сошествие Святого Духа, свершение нового Завета Бога и людей.
Послать Духа Утешителя обещал своим ученикам Исус Христос перед Крестными страданиями, во время последней беседы на пути в Гефсиманию. Мы слышали эти слова Спасителя во время службы Страстей Христовых перед Пасхой, когда читалось первое из двенадцати Евангелий (самое длинное).
Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, не книжники мудрости научи, рыбари богословцы показа. Весь собирает собор церковный. Единосущне и Единопрестольне Отцу и Сыну, Утешителю слава Тебе.
Так поется в праздничной стихире. Не книжники, то есть неграмотные люди, простые рыбаки стали мудрыми богословами. Сошествие Святого Духа преобразило учеников Спасителя. Прежде робкие и несмелые, разбежавшиеся после ареста Господа и скрывавшиеся «страха ради иудейска», теперь они почувствовали в себе силу и дерзновение, так что и жизнь свою положили на дело проповеди Христова учения.
Троица. История праздника
Праздник в честь Святой Троицы установлен апостолами. Они сами ежегодно праздновали день сошествия Святого Духа и заповедали его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Указание на это есть и в Постановлениях Апостольских. В древности этот праздник совершался торжественно. Существовал обычай крестить в этот день оглашенных, подобно тому, как после проповеди апостольской крестилось три тысячи человек. И в наши дни за праздничной Литургией вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся…»
Уже в первые века христианства праздник Пятидесятницы был общераспространенным. Об этом свидетельствует Тертуллиан, умерший около 220-240 года. Утверждая преимущество христианских праздников над языческими, он писал: «Собери все языческие праздники, расположи их подряд, и они не в состоянии будут наполнить Пятидесятницу».
Историки говорят, что хотя праздник и был распространен повсеместно, официальное установление его произошло в конце IV века, когда на втором Вселенском соборе в Константинополе в 381 году было сформулировано учение о Троице. Вселенский собор утвердил догмат об исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии всех Лиц Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Символ Веры, принятый на первом Вселенском соборе, был дополнен:
"И в Духа Святаго, Господа животворящего, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима,  глаголавшаго пророки", — читаем мы ежедневно Никео-Цареградский Символ Веры в домашней молитве и в храмах.

.......................................................................................................

"Троица"
Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
А в окна ветерок приносит аромат...
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой и светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда в дары простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву и смиренье.

И.Бунин, 1893

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика