4 февраля 2018 года - неделя о блудном сыне. Память новомучеников и исповедников Российских04 февраля 2018 13:48 В Церкви начинается еще одна неделя, подготавливающая верующих к Великому Посту. На сегодняшнем богослужении читается притча о блудном сыне. Она известна нам из Евангелия от Луки. Там рассказывается, как к Иисусу Христу приходили те, кого все считали грешниками, и слушали его проповедь. Гордые фарисеи и книжники, признанные учителя народа и мудрецы, роптали за это на Христа. На это Иисус рассказал несколько притч, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося. Старший брат, гневающийся на отца за милосердие к младшему брату, это живой образ книжников и фарисеев, гордых своим по виду точным и строгим исполнением закона, но в душе холодных и бессердечных в отношении к своим братиям, хвалящихся исполнением воли Божией, но не хотящих иметь общения с кающимися мытарями и грешниками. Как старший брат “разгневался и не хотяще внити”, так и мнимые точные исполнители закона фарисеи гневались на Господа Иисуса Христа за то, что Он вступает в близкое общение с кающимися грешниками. Вместо сочувствия брату и отцу, старший брат начинает выставлять свои заслуги, брата не желает даже называть “братом”, а презрительно говорит: “этот сын твой”. “Ты всегда со мною и все мое – твое” – этим указывается на то, что фарисеи, в руках которых закон, всегда могут иметь доступ к Богу и духовным благам, но не могут заслужить благоволения Отца Небесного при таком извращенном и жестоком духовно-нравственном настроении. Эта притча содержит в себе образ глубокого искреннего покаяния и истинного милосердия Божия. Сегодня Православная Церковь также чтит память всех новомучеников и исповедников Российских, а также всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. В годы советской власти их приговорили к смерти исключительно из-за вероисповедания или сана. Когда-то первыми христианскими святыми стали мученики, те, кто пролил за Христа кровь. Но Русская Православная Церковь, за несколькими исключениями, не знала мучеников за веру. Их время пришло в двадцатом веке. Гонения начались вскоре после октябрьского переворота тысяча девятьсот семнадцатого года. В восемнадцатом году в России было сто пятьдесят тысяч священнослужителей, из них к сорок первому году сто тридцать тысяч было расстреляно. Очень часто народное почитание новомучеников возникало сразу же после их смерти. Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки и казнь без колебаний, а перед смертью молились за своих палачей. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, незадолго до расстрела писал: “Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо”. Более тысячи священников, архиереев, монахов и мирян были прославлены в лике святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в двухтысячном году. Святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас!
769 просмотров /
0 комментариев Светлана Антонова
|
Комментарии