Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook
Instagram

19 августа - праздник Преображения Господня.

18 августа 2016 12:31
19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.19 августа - праздник Преображения Господня.

Фоторепортаж с Божественной литургии совершенной настоятелем  Свято-Никольского храма в селе Озерецкое  Дмитровского района Московской области протоиереем Алексием  в день праздника Преображения Господа и Бога нашего Иисуса Христа 19 августа 2016 года.

Праздник Преображения Господня напоминает нам важное событие земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея рассказывается, как Спаситель незадолго до Своих страданий взошел на высокую гору Фавор вместе с тремя учениками – Петром, Иоанном и Иаковом. Поднявшись на вершину горы, Господь начал молиться, а утомленные апостолы заснули. Когда же они проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: одежды Его стали белые и блистающие, как снег, лицо же Его сияло, как солнце. В это время явились два ветхозаветных пророка - Илия и Моисей – и беседовали с Господом о Его предстоящих страданиях и крестной смерти. Это дивное видение наполнило сердца апостолов необыкновенной радостью. Святой Петр, переполненный чувствами, сказал: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Вдруг светлое облако осенило апостолов, и они услышали голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!».

В великом страхе ученики Христовы пали на землю, но Спаситель подошел к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Когда же они подняли свои глаза, то увидели Господа в обыкновенном виде. Сходя с горы, Иисус повелел ученикам никому не рассказывать об увиденном, пока Он не воскреснет из мертвых.

Значение этого события было очень велико. Вскоре Спасителю предстояло пострадать и принять позорную смерть; Он же, зная все наперед, взял с Собой учеников на гору Фавор, чтобы укрепить их в вере и показать им Свою Божественную славу. Явившиеся пророки Моисей и Илия напоминают нам о том, что у Бога нет мертвых, но все живы.

По Церковному Уставу в этот день разрешается послабление в посте – можно вкушать рыбу.

В народе праздник Преображения Господня еще именуют «Яблочным Спасом»,так как в этот день принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Очень часто далекие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берет свое начало еще со времен Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм все, что появлялось первым на поле или в хлеву – пшеницу, плоды, ягненка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришел на Русь, то вместо винограда, который еще не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.

Типикон предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определенный период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин.

По материалам www.blagovest-moskva.ru, www.pravoslavie.ru

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика