Московский Патриархат, Московская Епархия
Никольский храм, село Озерецкое
Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти.
/Лк XXI, 34-36
Вконтакте
Facebook
Instagram

ДАРЫ ВОЛХВОВ: ЧУДЕСА НА КАЖДОМ ШАГУ. Дневник волонтера

24 января 2014 10:50
ДАРЫ ВОЛХВОВ: ЧУДЕСА НА КАЖДОМ ШАГУ. Дневник волонтера
«Всечестным Твоим Даром: злату, ливану, смирне, яже от восток халдейския земли принесоша волсви, возложением же рук Твоих, Иисусе, благодать Твою приемшим, покланяемся и почитаем благоговейно».

Тропарь Честным Дарам

Вместо предисловия

— …Когда я начинала молиться, у меня закладывало уши, аж до звона, я это очень остро чувствовала. Такая атмосфера чуда повсюду. Я физически чувствую, что в храме присутствует благодать, исходит от самой очереди, — делится со мной впечатлениями Анна. Аня — волонтер, она занимается «детской» очередью. Мы отдыхаем. Пьем чай. Я слушаю ее рассказ — и последние мои сомнения рассеиваются. Теперь я твердо знаю: все, что мы видели, слышали в эти дни рядом с Дарами волхвов, все, о чем рассказывали друг другу, надо записать. Чтобы люди знали.

…Калейдоскоп лиц, калейдоскоп эмоций. Улыбаются, смеются, облегченно вздыхают, сияют, согретые теплом благодати, беззвучно шевелят губами, перечисляя имена, просьбы, недоуменно пожимают плечами, сосредоточенно молчат, погруженные в молитву, некоторые еще не пришли в себя и выражение лица у таких людей — неотмирное. Людям, уже приложившимся к святыне, свойственна некоторая «оторопь», и от соприкосновения со святыней, и чисто психологическая — прикосновение к Дарам для них, как глоток ключевой воды после долгого пути к источнику. Некоторые, отойдя, замирают в растерянности, потому что не успели освятить принесенные с собою иконочки или ленты со словами 90 псалма «Живый в помощи», молитвословы, платки…

Девушка-волонтер, которая стоит следом за мною, берет все это и относит нашим «коллегам», находящимся рядом с ковчегом. Они передают бесчисленные иконки, четки, платки афонскому монаху, который весь день молится рядом с Дарами. Он стоит позади ковчега, как бдительный страж. Казалось бы, зачем — ведь с обеих сторон ковчег окружают мужчины — казаки и алтарники, которые направляют очередь и следят за порядком. Но здесь все промыслительно, и сила молитвы надежнее, чем сила физическая — в последний день пребывания святыни в Москве именно этот худенький монах спасет ковчег с Дарами. А пока он освящает вещи, иконы и молится.

Покидаю свой пост, чтобы направить мамочку с младенцем к медпункту, где она может спокойно покормить малыша. Я толком не могу понять, мальчик это или девочка — широко распахнутые глаза, пухлые щечки, кудряшки. Точь-в-точь херувим с картины голландских мастеров. Но тут же выясняется, что, к сожалению, не все дети — ангелы.

— У-ни-чтооожу! Уничтоожу! — вдруг раздается дикий мужской крик. Я инстинктивно оборачиваюсь. Отсюда мне видны только спины казаков и алтарников в стихарях, которые пытаются кого-то удержать. Потом один из казаков, что стоят у ковчега, рассказал, что это малыш лет 6-ти бесновался на руках у отца. Чтобы ему помочь, пятеро мужчин (иначе не удержишь) несколько раз прикладывали мальчика к Святыне. Пока он не перестал кричать… Я искренне удивилась выдержке и самообладанию этих людей.

На обратном пути обращаю внимание, что вдалеке от «тропы» на выход, у стенки, на расстеленном матрасике сидит пожилая женщина. Подхожу ближе:

— Вам плохо? Давайте медиков позову.

— Нет, дочка, спасибо. Я своих жду. Мы из Курска. Я инвалид, меня вперед провели, а сами стоят. Они меня найдут…

Действительно, то и дело попадаются группы с бэйджами, на которых указаны названия городов. Курск, Белгород, Воронеж… Люди едут отовсюду, ночуют в автобусах, чтобы занять с утра очередь.

Периодически поток отсекают — пропускают вперед детские группы или инвалидов. Вот привезли детишек, больных раком. У каждого половину лица закрывает респиратор. Из-за этого, а еще потому, что у многих совсем нет на голове волос, дети похожи на маленьких, изможденных сражением солдатиков. Да, они бойцы. Дай Бог им сил и здоровья! Я очень верю и надеюсь, что они победят. Замечаю, как смотрит на них остановившаяся рядом женщина. У нее в глазах появляются слезы…

И снова потекла человеческая река.

Прерывается ставшее уже привычным пение афонских монахов и раздается:

«Благословен Бог Наш! Всегда, ныне и присно и во веки веков!»

Началась всенощная. Открылись Царские врата — отверзлось небо. К сожалению, я не могу все это видеть, потому что стою к алтарю спиной. Но я чувствую.

Представляю себе, что испытывают люди, прикасающиеся к Дарам во время службы. Например, когда поют: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя!»

Казаки рассказывали, что во время службы никогда не бывает бесноватых. Никто из нас не смог найти этому объяснения. Привожу просто как факт.

Внезапно до меня долетает обрывок чужого разговора — оказывается, какой-то человек попытался скинуть Дары волхвов. Подошел к ковчегу в общей очереди, приложился, как все, а потом… Первым среагировал афонский монах, тот самый, что все время стоял за ковчегом — именно он не дал перевернуть ковчег с Дарами. Потом на помощь пришли окружающие. Мужчину задержали, вывели из очереди.

Уже вечер. Меня, как и в первый день, ставят «на выход». Но теперь я стою совсем рядом с ковчегом, метрах в полутора. Мы снова поздравляем всех с Праздником и поддерживаем тех, кто с трудом «включается», как выразился охранник Александр. Я смотрю на лица детей, стариков, людей пенсионного возраста, людей средних лет, подростков. Каждый меняется по-разному. Но определенно меняется. У кого-то лицо озаряется улыбкой, кто-то недоуменно потирает лоб, кто-то переводит дух, смеется, плачет, недовольно поджимает губы… Благодать — она для всех. Изливается. Бери на здоровье. Только кто-то может «зачерпнуть» полные ладони и «напиться», а кто-то «черпает» ситом. Но благодать обволакивает всех без исключения, как прохлада, которой веет от живительного источника, и дарит свою силу. Именно поэтому некоторые досадуют, что невозможно задержаться, побыть вблизи, еще раз прикоснуться и продлить это краткое мгновение. Я это так для себя понимаю.

Марина Лев, Православие.Ru

/ 455 просмотров / 0 комментариев Roman Miroshnichenko

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Яндекс.Метрика